Автомобильные технологии hands free опасны для жизни

avtomobilnye-texnologii-hands-free-opasny-dlya-zhizni

В правилах дорожного движения большинства стран есть пункт, запрещающий водителю во время поездки разговаривать по сотовому телефону, не оборудованному системой hands free («свободные руки»).

Современные технологии, позволяющие использовать все коммуникационные возможности без отрыва рук от руля и глаз от дороги, обещают безопасное управление автомобилем. Но это совсем не так: согласно исследованиям, проведенным совместно Университетом Юты и AAA Foundation for Traffic Safety, главный риск состоит в отвлечении внимания водителя, и голосовые технологии лишь немного его уменьшают. В то же время создаваемая иллюзия безопасности заставляет шофера бездумно пользоваться связью, электронной почтой или социальными сетями во время движения, что может послужить источником ситуаций, опасных для жизни.

Методика экспериментов

Во главе с экспертом-психологом Дэвидом Стрейером (David Strayer) исследователи измеряли излучение мозга, движение глаз, сердечный ритм и другие данные более 160 водителей.

Команда ученых использовала методику, применяемую в авиации, чтобы оценить уровень внимания шофера, занятого посторонними делами — прослушиванием аудиокниг, разговором по телефону или работой с электронной почтой при помощи голосового помощника.

Экспериментаторы установили в подержанных машинах, выпущенных в 2012-2013 годах, видеокамеры, чтобы следить за головой и глазами испытуемых, и датчики, подключенные к органам управления транспортом, для определения реакции на внешние воздействия. Дополнительную информацию предоставили сенсоры, размещенные в комбинезонах и шлемах водителей.

Все это позволило точно измерить время и правильность реакции на имитируемую дорожную обстановку — смену сигналов светофора, звуки, внезапное появление встречных или боковых машин.

Исследователи признали, что водители-добровольцы были плохо знакомы с применяемыми коммуникационными системами, и это нужно принять во внимание при оценке результатов. Кроме того, ценность опытов снижается из-за использования не новых автомобилей, поскольку модели 2014 года, вероятно, оборудованы более совершенными компьютерными системами.

В скором времени ученые планируют повторить эксперимент, изучив новейшие транспортные средства 2014-2015 годов выпуска.

Результаты

Активация голосом телефонного звонка и голосовая настройка радио были наиболее изучены, так как это самый часто встречающийся на практике отвлекающий фактор. Обнаружилось, что меньше всего мешает водителю система Toyota Entune, следующая по удобству — Hyundai Blue Link. Mercedes Command System, Chrysler UConnect и MyFord Touch показали средние результаты, а самой неудачной оказалась система Chevrolet MyLink.

Очень сильно отвлекает от управления транспортом и значительно снижает реакцию водителя на внешние воздействия система iPhone Siri. Использование во время движения голосовых технологий, подобных данной, может создать ситуацию, опасную для жизни — предупреждают исследователи.

В то же время это не следует рассматривать как критику именно iOS Siri — отправка или прослушивание электронных писем, доступ к Facebook и поиск заметок календаря требуют повышенного внимания, независимо от применяемого способа управления.

Голосовые технологии на платформе Android совсем не были изучены, так как, по словам исследователей, на момент начала экспериментов эта система еще не достигла такой степени готовности, как iOS. «Поэтому измерения, проводимые для данной платформы, было бы некорректно сравнивать, например, с Siri» — пояснил Купер.

Критика исследований

Впрочем, другие эксперты подвергли проведенное исследование критике. Они считают, что устранение систем речевого ввода, навигаторов и прочих средств, послуживших предметом изучения, сделало бы ситуацию намного хуже.

«Это не откровение — узнать, что системы распознавания речи запутанные, неудобные и раздражающие — сказал Роджер Лэнктот (Roger Lanctot), заместитель директора Группы по оказанию услуг предприятиям мировой автомобильной промышленности. — Я сам столкнулся с подобными проблемами: в частности, я писал ранее, что Siri очень отвлекает внимание. Но если данные средства так сильно мешают, просто не пользуйтесь ими!».

«Подобные исследования дезинформируют, главным образом потому, что они оторваны от действительности, — заявил Роб Эндерл (Rob Enderle), главный аналитик Enderle Group. — Люди в автомобиле все время разговаривают друг с другом, ищут станции в радиоприемнике с ручным управлением или вытаскивают бумажную карту и пытаются проложить по ней маршрут. Вот о чем стоит беспокоиться больше, нежели об опасностях автоматизации».

С появлением на рынке роботов-водителей, прототипы которых уже существуют, проблема решится сама собой. Внутри автомобиля будут только пассажиры, и каждый из них сможет свободно выбирать себе занятие на время поездки, будь то просмотр фильма, интерактивная игра или просто сон, не опасаясь ослаблением внимания спровоцировать аварию.

На ту же тему
Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

Свежие записи
Мужской журнал © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх